Назад в будущее: разворот на Китай

27 Апреля 2022

Сегодня в логистической отрасли, как и в российской экономике в целом, сложилась ситуация неопределенности. Эксперты международной транспортно-экспедиторской компании АСЕХ в рубрике «Полезные советы и эффективные инструменты для бизнеса» рассказали, как события 2022 года заставили полностью пересмотреть привычные взгляды на внешнеэкономическую деятельность. 

9F18F097-01B3-44DB-8DA8-B7C389BED7C2.jpeg

Международная транспортная компания АСЕХ является партнером выставки «Kids Russia».


Китай 1.jpg

В бейсболе аутфилдер, услышав звук удара по мячу, первым делом делает шаг назад, чтобы поймать или отбить мяч. Увидев мяч, он корректирует направление своего движения и уже готов выполнить все необходимые действия.

Сегодня в логистической отрасли, как и в российской экономике в целом, сложилась ситуация неопределенности. В таких условиях разрабатывать стратегии и принимать решения сложно и даже рискованно. В большей степени игроки логистического рынка ведут работу под ручным управлением, а горизонт планирования сузился до одного дня, максимум недели.

События 2022 года заставляют полностью пересмотреть привычные взгляды на внешнеэкономическую деятельность.

Санкционное давление на Россию со стороны стран Запада продолжается, поэтому в качестве главной альтернативы логистическая отрасль видит смену ориентиров на партнерство с Азией, в частности, с Китаем. В силу своего географического положения южные регионы нашей страны традиционно сотрудничали со странами Европы и Ближнего Востока. Удобная логистика, короткие поставки, понятные языки…Но на неопределенное время это остается в прошлом.

Многие западные бренды объявили об уходе с российского рынка. Возможно, компании испытывают временные трудности и вскоре вернутся, но сейчас лучше максимально переориентировать закупки на страны Юго-Восточной Азии.

В Китае, в отличие от стран Европы, есть все и даже больше, и цены могут значительно порадовать. Можно быстро найти аналоги любого оборудования или сырья. А если заняться поисками глубже, то выяснится, что большинство европейских товаров производится в странах Юго-Восточной Азии.

Почему Китай?

Китай 2.jpg
Китай 3.jpg
Китай 4.jpg

Рынок логистики и грузоперевозок постоянно растет вместе с резким подъемом экономики Китая за последнюю пару десятилетий. Теперь это крупнейший в мире рынок логистики, и ожидается, что он будет расти и дальше. Из десяти самых загруженных контейнерных портов мира семь портов расположены в Китае. Это Шанхай, Нинбо-Чжоушань, Шэньчжэнь, Гуанчжоу, Циндао, Тяньцзинь и Гонконг.

В последнее время из-за пандемии и последующих ограничений произошли значительные задержки в портах, а также в доставке грузов. Всему миру пришлось бороться с глобальным кризисом цепочки поставок, который возник в китайской производственной и логистической отраслях. Тем не менее, поставщики услуг и соответствующие организации в отрасли прилагают все усилия, чтобы стабилизировать ситуацию.

Китай 5.jpg

Мирослав.jpgРуководитель Альянса АСЕХ Мирослав Золотарев:

Сегодня происходят глобальные изменения транспортных коридоров – Китай становится еще большим лидером. Наращивается транспортное взаимодействие. Очень многие российские импортеры, которые закупали товары в Европе, развернулись на Китай. На Дальнем Востоке разворачивается определенное движение по созданию новых хабов и погранпереходов. Один из примеров такого взаимодействия – открытие крупного транспортно-логистического комплекса в Забайкальске на границе с Китаем. Развиваются и другие крупные логистические российско-китайские инвестпроекты.

Сейчас происходит так: китайцы приглашают российские компании, оценивают все запросы на производство, чтобы понять, смогут ли они это обеспечить. После этого, будут выстраиваться логистические маршруты и возможности, для того, чтобы это возить.

Пока о полном развороте говорить рано. Сейчас идет пересборка рынка, какие-то товары мы получим из других стран, какие-то нет.  Логистика в данном случае зависит от того, где будет производство и производство чего.  Соответственно, мы не можем сейчас на это влиять, потому что производители и импортеры ищут новые рынки закупок и рынки сбыта.

Тем не менее, мы продолжаем наращивать потенциал в Юго-Восточной Азии. Недавно в Альянс АСЕХ вступил партнер из Гонконга. Открыли счет в юанях для ведения внешнеэкономической деятельности с Китаем. Выполняем крупные совместные проекты.

Ткач.jpgКоммерческий директор NAWINIA, АСЕХ в Москве, Виктор Ткач:

Почти 80% действующих линий объявили о приостановлении работы. На данный момент на рынке остались: Fesco, Sasco, Sinocor, Torgmoll, Транзит. Снижение объёмов грузов привело к сокращению сроков доставки.

На данный момент нашими экспертами наблюдается падение ставок на прямое ЖД и демпинг со стороны Китайских линий. Это связано с затишьем на рынке и конкуренцией за перераспределяемые объёмы. Потоки контейнерных грузов из Европы на Россию перераспределяются на направление Китай - Россия 

В рамках перераспределения грузовых потоков контейнерных перевозок на азиатские направления мы прогнозируем следующее: несмотря на текущее снижение ставок, в ближайшее время рынок столкнется с их увеличением по всем типам доставки, а также нехваткой мест на судах, дефицитом контейнеров и увеличению времени доставки.

В качестве превентивных мер по решению будущих проблем мы запускаем собственные судна. Первое судно уже вышло 25 марта по маршруту: Китай - Россия, с возможностью фидерного досыла груза до основных портов Китая.

Китай 6.jpg

Готов ли Китай к встрече гостей из России?

Директор в Гонконге.jpgГенеральный директор WAC, АСЕХ в Гонконге, Peter JH Yu:

Большинство китайских предприятий уже начали работу по расширению российского партнерства во многих отраслях. Еще до недавнего ограничения торговли с Россией этот рынок привлекал большое внимание китайских предпринимателей. Сегодняшняя ситуация может стать отличной возможностью для китайских компаний развивать российский бизнес.

Однако два экономических центра Китая, Шанхай и Гуанчжоу, находятся под постоянным карантином и жесткими ограничениями из-за распространения Covid-19. Это затрудняет деловым сторонам изучение рынка и установление связей. Производители, экс-импортеры и экспедиторы пытаются найти новых партнеров в России, но дистанционный формат работы усложняет задачу. 

Мы , WAC, в свою очередь, выражаем огромную готовность и желание сотрудничать с Россией. Вполне вероятно, что российско-китайский бизнес продемонстрирует значительный рост по мере возобновления личных контактов и восстановления производственной среды.

Что касается наших клиентов, многие транснациональные бренды (в основном это электронные товары, смартфоны, бытовая техника) планируют дальнейшее расширение российского рынка. Однако по известным причинам накопилось большое количество невыполненных заказов, и требуется время. Некоторые предприятия товаров повседневного спроса также ищут возможности сотрудничества с Россией.

Источник: пресс-служба АСЕХ

Другие новости

Объединяя отрасли и бизнес-инновации: в Москве состоялся 7-й Лицензионный Саммит 2022

Объединяя отрасли и бизнес-инновации: в Москве состоялся 7-й Лицензионный Саммит 2022

В Moscow Licensing Summit приняли участие 479 экспертов лицензионного рынка из 10 регионов РФ. На гл...

Центр закупок лицензий для производителей: какие лицензии показывают рост и наиболее перспективны определим 7 сентября на Московском Лицензионном Саммите 2022

Центр закупок лицензий для производителей: какие лицензии показывают рост и наиболее перспективны оп...

Более 300 экспертов лицензионного рынка обсудят развитие отрасли в Центре международной торговли Мос...

Клуб маркетологов ИДТ 15 сентября: подведем итоги школьного сезона

Клуб маркетологов ИДТ 15 сентября: подведем итоги школьного сезона

Сентябрьское заседание Клуба маркетологов индустрии детских товаров традиционно начнется с исследова...

Авторское право и тренды правового регулирования в новых реалиях обсудят 7 сентября на Московском Лицензионном Саммите 2022

Авторское право и тренды правового регулирования в новых реалиях обсудят 7 сентября на Московском Ли...

Частичная легализация параллельного импорта, новый порядок исполнения финансовых обязательств, массо...

Медиапотребление и рынок детских лицензионных товаров обсудят 7 сентября на Московском Лицензионном Саммите 2022

Медиапотребление и рынок детских лицензионных товаров обсудят 7 сентября на Московском Лицензионном ...

7 сентября 2022 года в Москве состоится 7-й Лицензионный Саммит – ежегодная встреча специалистов в с...

Открыта регистрация на Moscow Licensing Summit 2022

Открыта регистрация на Moscow Licensing Summit 2022

7 сентября 2022 года в Москве состоится 7-й Лицензионный Саммит – ежегодная встреча специалистов в с...

Стартовал прием заявок на XIII премию «Золотой медвежонок»

Стартовал прием заявок на XIII премию «Золотой медвежонок»

АИДТ объявляет о начале приема заявок на участие в XIII Национальной премии в сфере товаров и услуг ...

ВАЖНЫЙ РАЗГОВОР ONLINE. Лицензирование в fashion: пути развития

ВАЖНЫЙ РАЗГОВОР ONLINE. Лицензирование в fashion: пути развития

12 июля в 14:00 на Licensing in Russia TV состоится рабочая встреча с экспертами лицензионной отрасл...

Более 150 специалистов из 50 городов России, Казахстана и Беларуси примут участие в Международном форуме индустрии развлечений в Санкт-Петербурге

Более 150 специалистов из 50 городов России, Казахстана и Беларуси примут участие в Международном фо...

С 13 по 15 июля 2022 года в Санкт-Петербурге пройдет 10-я Юбилейная Летняя международная встреча спе...

Детские товары в России: борьба с контрафактом в новых реалиях

Детские товары в России: борьба с контрафактом в новых реалиях

О законодательных изменениях, легализации параллельного импорта и современных инструментах борьбы с ...

Новые участники выставки «Kids Russia 2023»

Новые участники выставки «Kids Russia 2023»

Знакомьтесь с известными участниками выставки «Kids Russia 2023»: БУМБАРАМ, РОБИНС, ВОЛШЕБНЫЙ МИР, В...

ВАЖНЫЙ РАЗГОВОР ONLINE. О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми правообладателями

ВАЖНЫЙ РАЗГОВОР ONLINE. О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми правообладателя...

31 мая в 14:30 на Licensing in Russia TV в ходе дискуссии с экспертами обсудим вопросы, связанные с ...

Клуб маркетологов ИДТ: встречаемся 25 мая на спринт сессиях и ждем визионерскую лекцию

Клуб маркетологов ИДТ: встречаемся 25 мая на спринт сессиях и ждем визионерскую лекцию

25 мая 2022 года состоится второе из серии антикризисных заседание Клуба маркетологов индустрии детс...

ВАЖНЫЙ РАЗГОВОР ONLINE. Перспективные проекты для лицензирования

ВАЖНЫЙ РАЗГОВОР ONLINE. Перспективные проекты для лицензирования

17 мая в 15:00 на Licensing in Russia TV обсудим с экспертами рынка, как молодым брендам заявить о с...

Нокдаун для бизнеса или точки роста и новые рынки?

Нокдаун для бизнеса или точки роста и новые рынки?

Специально для рубрики «Полезные советы и эффективные инструменты для бизнеса» Анна Килимниченко, би...

Licensing in Russia провели рабочую встречу с представителями ритейла

Licensing in Russia провели рабочую встречу с представителями ритейла

Отраслевой проект Licensing in Russia организовал очередную рабочую встречу специалистов лицензионно...

ВАЖНЫЙ РАЗГОВОР ONLINE. Трансформация ритейла

ВАЖНЫЙ РАЗГОВОР ONLINE. Трансформация ритейла

19 апреля в 15:00 состоится очередная рабочая встреча с экспертами отрасли, среди которых представит...

Видеообзор «Kids Russia 2022 & Licensing World Russia 2022»: Новые точки роста и поиск возможностей

Видеообзор «Kids Russia 2022 & Licensing World Russia 2022»: Новые точки роста и поиск возможностей

Яркие тренды сезона и долгожданные новинки детской, канцелярской и лицензионной отрасли, продуктивны...

Параллельный импорт в России: что важно знать лицензионному рынку

Параллельный импорт в России: что важно знать лицензионному рынку

Сегодня в рубрике «Полезные советы и эффективные инструменты для бизнеса» мы коснемся вопроса легали...

Licensing in Russia провела очередную рабочую встречу с представителями лицензионного бизнеса в России

Licensing in Russia провела очередную рабочую встречу с представителями лицензионного бизнеса в Росс...

Запись эфира доступна на официальном YouTube – канале Licensing in Russia.