Назад в будущее: разворот на Китай

27 Апреля 2022

Сегодня в логистической отрасли, как и в российской экономике в целом, сложилась ситуация неопределенности. Эксперты международной транспортно-экспедиторской компании АСЕХ в рубрике «Полезные советы и эффективные инструменты для бизнеса» рассказали, как события 2022 года заставили полностью пересмотреть привычные взгляды на внешнеэкономическую деятельность. 

9F18F097-01B3-44DB-8DA8-B7C389BED7C2.jpeg

Международная транспортная компания АСЕХ является партнером выставки «Kids Russia».


Китай 1.jpg

В бейсболе аутфилдер, услышав звук удара по мячу, первым делом делает шаг назад, чтобы поймать или отбить мяч. Увидев мяч, он корректирует направление своего движения и уже готов выполнить все необходимые действия.

Сегодня в логистической отрасли, как и в российской экономике в целом, сложилась ситуация неопределенности. В таких условиях разрабатывать стратегии и принимать решения сложно и даже рискованно. В большей степени игроки логистического рынка ведут работу под ручным управлением, а горизонт планирования сузился до одного дня, максимум недели.

События 2022 года заставляют полностью пересмотреть привычные взгляды на внешнеэкономическую деятельность.

Санкционное давление на Россию со стороны стран Запада продолжается, поэтому в качестве главной альтернативы логистическая отрасль видит смену ориентиров на партнерство с Азией, в частности, с Китаем. В силу своего географического положения южные регионы нашей страны традиционно сотрудничали со странами Европы и Ближнего Востока. Удобная логистика, короткие поставки, понятные языки…Но на неопределенное время это остается в прошлом.

Многие западные бренды объявили об уходе с российского рынка. Возможно, компании испытывают временные трудности и вскоре вернутся, но сейчас лучше максимально переориентировать закупки на страны Юго-Восточной Азии.

В Китае, в отличие от стран Европы, есть все и даже больше, и цены могут значительно порадовать. Можно быстро найти аналоги любого оборудования или сырья. А если заняться поисками глубже, то выяснится, что большинство европейских товаров производится в странах Юго-Восточной Азии.

Почему Китай?

Китай 2.jpg
Китай 3.jpg
Китай 4.jpg

Рынок логистики и грузоперевозок постоянно растет вместе с резким подъемом экономики Китая за последнюю пару десятилетий. Теперь это крупнейший в мире рынок логистики, и ожидается, что он будет расти и дальше. Из десяти самых загруженных контейнерных портов мира семь портов расположены в Китае. Это Шанхай, Нинбо-Чжоушань, Шэньчжэнь, Гуанчжоу, Циндао, Тяньцзинь и Гонконг.

В последнее время из-за пандемии и последующих ограничений произошли значительные задержки в портах, а также в доставке грузов. Всему миру пришлось бороться с глобальным кризисом цепочки поставок, который возник в китайской производственной и логистической отраслях. Тем не менее, поставщики услуг и соответствующие организации в отрасли прилагают все усилия, чтобы стабилизировать ситуацию.

Китай 5.jpg

Мирослав.jpgРуководитель Альянса АСЕХ Мирослав Золотарев:

Сегодня происходят глобальные изменения транспортных коридоров – Китай становится еще большим лидером. Наращивается транспортное взаимодействие. Очень многие российские импортеры, которые закупали товары в Европе, развернулись на Китай. На Дальнем Востоке разворачивается определенное движение по созданию новых хабов и погранпереходов. Один из примеров такого взаимодействия – открытие крупного транспортно-логистического комплекса в Забайкальске на границе с Китаем. Развиваются и другие крупные логистические российско-китайские инвестпроекты.

Сейчас происходит так: китайцы приглашают российские компании, оценивают все запросы на производство, чтобы понять, смогут ли они это обеспечить. После этого, будут выстраиваться логистические маршруты и возможности, для того, чтобы это возить.

Пока о полном развороте говорить рано. Сейчас идет пересборка рынка, какие-то товары мы получим из других стран, какие-то нет.  Логистика в данном случае зависит от того, где будет производство и производство чего.  Соответственно, мы не можем сейчас на это влиять, потому что производители и импортеры ищут новые рынки закупок и рынки сбыта.

Тем не менее, мы продолжаем наращивать потенциал в Юго-Восточной Азии. Недавно в Альянс АСЕХ вступил партнер из Гонконга. Открыли счет в юанях для ведения внешнеэкономической деятельности с Китаем. Выполняем крупные совместные проекты.

Ткач.jpgКоммерческий директор NAWINIA, АСЕХ в Москве, Виктор Ткач:

Почти 80% действующих линий объявили о приостановлении работы. На данный момент на рынке остались: Fesco, Sasco, Sinocor, Torgmoll, Транзит. Снижение объёмов грузов привело к сокращению сроков доставки.

На данный момент нашими экспертами наблюдается падение ставок на прямое ЖД и демпинг со стороны Китайских линий. Это связано с затишьем на рынке и конкуренцией за перераспределяемые объёмы. Потоки контейнерных грузов из Европы на Россию перераспределяются на направление Китай - Россия 

В рамках перераспределения грузовых потоков контейнерных перевозок на азиатские направления мы прогнозируем следующее: несмотря на текущее снижение ставок, в ближайшее время рынок столкнется с их увеличением по всем типам доставки, а также нехваткой мест на судах, дефицитом контейнеров и увеличению времени доставки.

В качестве превентивных мер по решению будущих проблем мы запускаем собственные судна. Первое судно уже вышло 25 марта по маршруту: Китай - Россия, с возможностью фидерного досыла груза до основных портов Китая.

Китай 6.jpg

Готов ли Китай к встрече гостей из России?

Директор в Гонконге.jpgГенеральный директор WAC, АСЕХ в Гонконге, Peter JH Yu:

Большинство китайских предприятий уже начали работу по расширению российского партнерства во многих отраслях. Еще до недавнего ограничения торговли с Россией этот рынок привлекал большое внимание китайских предпринимателей. Сегодняшняя ситуация может стать отличной возможностью для китайских компаний развивать российский бизнес.

Однако два экономических центра Китая, Шанхай и Гуанчжоу, находятся под постоянным карантином и жесткими ограничениями из-за распространения Covid-19. Это затрудняет деловым сторонам изучение рынка и установление связей. Производители, экс-импортеры и экспедиторы пытаются найти новых партнеров в России, но дистанционный формат работы усложняет задачу. 

Мы , WAC, в свою очередь, выражаем огромную готовность и желание сотрудничать с Россией. Вполне вероятно, что российско-китайский бизнес продемонстрирует значительный рост по мере возобновления личных контактов и восстановления производственной среды.

Что касается наших клиентов, многие транснациональные бренды (в основном это электронные товары, смартфоны, бытовая техника) планируют дальнейшее расширение российского рынка. Однако по известным причинам накопилось большое количество невыполненных заказов, и требуется время. Некоторые предприятия товаров повседневного спроса также ищут возможности сотрудничества с Россией.

Источник: пресс-служба АСЕХ

Другие новости

ВАЖНЫЙ РАЗГОВОР ONLINE. Перспективные проекты для лицензирования

ВАЖНЫЙ РАЗГОВОР ONLINE. Перспективные проекты для лицензирования

17 мая в 15:00 на Licensing in Russia TV обсудим с экспертами рынка, как молодым брендам заявить о с...

Нокдаун для бизнеса или точки роста и новые рынки?

Нокдаун для бизнеса или точки роста и новые рынки?

Специально для рубрики «Полезные советы и эффективные инструменты для бизнеса» Анна Килимниченко, би...

Licensing in Russia провели рабочую встречу с представителями ритейла

Licensing in Russia провели рабочую встречу с представителями ритейла

Отраслевой проект Licensing in Russia организовал очередную рабочую встречу специалистов лицензионно...

ВАЖНЫЙ РАЗГОВОР ONLINE. Трансформация ритейла

ВАЖНЫЙ РАЗГОВОР ONLINE. Трансформация ритейла

19 апреля в 15:00 состоится очередная рабочая встреча с экспертами отрасли, среди которых представит...

Видеообзор «Kids Russia 2022 & Licensing World Russia 2022»: Новые точки роста и поиск возможностей

Видеообзор «Kids Russia 2022 & Licensing World Russia 2022»: Новые точки роста и поиск возможностей

Яркие тренды сезона и долгожданные новинки детской, канцелярской и лицензионной отрасли, продуктивны...

Параллельный импорт в России: что важно знать лицензионному рынку

Параллельный импорт в России: что важно знать лицензионному рынку

Сегодня в рубрике «Полезные советы и эффективные инструменты для бизнеса» мы коснемся вопроса легали...

Licensing in Russia провела очередную рабочую встречу с представителями лицензионного бизнеса в России

Licensing in Russia провела очередную рабочую встречу с представителями лицензионного бизнеса в Росс...

Запись эфира доступна на официальном YouTube – канале Licensing in Russia.

ВАЖНЫЙ РАЗГОВОР ONLINE: чего хотят лицензиаты? Возможности и перспективы здесь и сейчас

ВАЖНЫЙ РАЗГОВОР ONLINE: чего хотят лицензиаты? Возможности и перспективы здесь и сейчас

5 апреля в 15:00 состоится очередная рабочая встреча с пометкой «ВАЖНЫЙ РАЗГОВОР», в которой примут ...

Кирилл Паров (ПИКС СНГ): «В дальнейшем не исключены ценовые корректировки»

Кирилл Паров (ПИКС СНГ): «В дальнейшем не исключены ценовые корректировки»

О развитии бизнеса в сегодняшних условиях в интервью с Кириллом Паровым, генеральным директором комп...

Мария Лисейкина (ToyMafia): «Сейчас просто необходимо поднимать покупателю настроение»

Мария Лисейкина (ToyMafia): «Сейчас просто необходимо поднимать покупателю настроение»

Пройти мимо стенда ToyMafia на выставке Kids Russia 2022 было невозможно. Внимание к себе привлекали...

Опубликован Большой список номинантов премии «Золотой медвежонок-2021»

Опубликован Большой список номинантов премии «Золотой медвежонок-2021»

Ассоциация предприятий индустрии детских товаров и Национальная ассоциация игрушечников России объяв...

Марина Моисеенко (БУМБАРАМ): «Детям не нужны санкции и проблемы, им нужны интересные и качественные игрушки»

Марина Моисеенко (БУМБАРАМ): «Детям не нужны санкции и проблемы, им нужны интересные и качественные ...

Российская компания «Бумбарам» уже более десяти лет производит и продает детские игрушки. Яркие нови...

Александр Косарев (GROOPPER): «Мы видим возможности для импортозамещения и развития местного производства»

Александр Косарев (GROOPPER): «Мы видим возможности для импортозамещения и развития местного произво...

На прошедшей выставке Kids Russia 2022 одной из точек притяжения большого количества посетителей ста...

Полезное для бизнеса: защита интеллектуальной собственности в новых условиях

Полезное для бизнеса: защита интеллектуальной собственности в новых условиях

Серию публикаций открывает «горящая» тема, касающаяся защиты интеллектуальной собственности в новых ...

Эксперты обсудили новые реалии российского лицензионного бизнеса на Licensing in Russia TV

Эксперты обсудили новые реалии российского лицензионного бизнеса на Licensing in Russia TV

Запись эфира доступна на официальном YouTube – канале Licensing in Russia.

Ольга Соболева (ПАРАДИГМА): «Мы всегда готовы предложить альтернативные решения»

Ольга Соболева (ПАРАДИГМА): «Мы всегда готовы предложить альтернативные решения»

На прошедшей выставке Kids Russia 2022 предприятие представило новую коллекцию упаковки для детской ...

Инна Ходус (MV.TOY): «Мы справимся со всеми вызовами и сложностями кризиса»

Инна Ходус (MV.TOY): «Мы справимся со всеми вызовами и сложностями кризиса»

В интервью руководитель компании MV.TOY Инна Ходус рассказала об участии в выставке Kids Russia 2022...

Стартовало открытое голосование «Золотого медвежонка»

Стартовало открытое голосование «Золотого медвежонка»

Ассоциация индустрии детских товаров объявляет о старте открытого онлайн-голосования в рамках провед...

«Золотой медвежонок» впервые отмечает День рождения

«Золотой медвежонок» впервые отмечает День рождения

Команда «ГРАНД ЭКСПО» поздравляет «Золотого медвежонка» с Днем Рождения и приглашает коллег принять ...