Параллельный импорт в России: что важно знать лицензионному рынку

06 апреля 2022
В новой рубрике «Полезные советы и эффективные инструменты для бизнеса» эксперты детского и лицензионного рынка делятся своими бизнес-кейсами, идеями и аналитикой, обсуждают новые законы и юридические вопросы. Мы надеемся, что данная рубрика поможет вам в решении актуальных проблем, связанных с нынешней организацией и управлением бизнеса в новых реалиях. 

Сегодня в рубрике «Полезные советы и эффективные инструменты для бизнеса» мы коснемся вопроса легализации параллельного импорта. Тему осветил Роман Лукьянов, управляющий партнер Semenov&Pevzner.

Параллельный импорт в России что важно знать лицензионному рынку.png

Легализация параллельного импорта в нынешних обстоятельствах для отдельных товарных групп – это вынужденная мера. 

Раньше запрет на параллельный импорт можно было обусловить созданием инвестиционной привлекательности нашей юрисдикции – сейчас этот аргумент кажется уже не таким сильным, так как многие западные компании отказались от инвестиций в Россию. Поправками о разрешении параллельного импорта законодатель в первую очередь преследует социально-экономическую цель – обеспечить удовлетворение потребительского спроса.

С точки зрения механики защиты исключительных прав в случае с контрафактом для правообладателей ничего не поменяется. То есть в процессуальном, процедурном смысле, правообладатель в борьбе с контрафактом будет находится ровно в том же положении, в каком он был до разрешения параллельного импорта.

При этом не стоит думать, что санкционные нормы и политика никак не отразятся на защите интеллектуальной собственности.

По нашим прогнозам, объем контрафакта на всех рынках вырастет в этом году, может быть и в следующем. Это связано с экономической обстановкой в стране и является следствием санкций. Селективное допущение параллельного импорта ослабит контроль по определенным категориям товаров на границе, что также будет способствовать увеличению контрафакта. Отсутствие проактивной защиты со стороны популярных брендов создаст ощущение безнаказанности для лиц, которые готовы торговать контрафактом.

Если лицензионный товар популярного бренда полностью исчезнет с российского рынка или будет наблюдаться его острый дефицит, конечно, это место займет контрафакт. Если это явление станет массовым, его решение может лежать, как это не парадоксально, в плоскости ужесточения юридической ответственности за распространение контрафакта. Гражданско-правовой, административной и уголовной.


Автор: Роман Лукьянов, управляющий партнер Semenov&Pevzner

Другие новости

Ключевые бренды в России: 8-й Московский Лицензионный Саммит собрал рекордное количество участников

Ключевые бренды в России: 8-й Московский Лицензионный Саммит собрал рекордное количество участников

Лидеры российского лицензионного рынка встретились на главном осеннем событии отрасли – в Москве про...

Подведены итоги конкурса «Выбор детей» в Уфе

Подведены итоги конкурса «Выбор детей» в Уфе

Подведены итоги конкурса «Выбор детей», организованного Ассоциацией предприятий индустрии детских то...

TONETTO KIDS - участник «KIDS RUSSIA & LICENSING WORLD RUSSIA 2024»

TONETTO KIDS - участник «KIDS RUSSIA & LICENSING WORLD RUSSIA 2024»

Турецкая компания TONETTO KIDS присоединилась к пулу участников выставки «KIDS RUSSIA & LICENSIN...

Лицензионная Школа для производителей и поставщиков представит новую образовательную программу на Московском Лицензионном Саммите 12 сентября

Лицензионная Школа для производителей и поставщиков представит новую образовательную программу на Мо...

В рамках деловой программы в 11:00 начнет свою работу образовательная программа для российских произ...

LANSIWORLD - участник «KIDS RUSSIA & LICENSING WORLD RUSSIA 2024»

LANSIWORLD - участник «KIDS RUSSIA & LICENSING WORLD RUSSIA 2024»

LANSIWORLD присоединились к пулу участников выставки «KIDS RUSSIA & LICENSING WORLD RUSSIA 2024»...

Питчинг новых проектов. Ассоциация анимационного кино на Московском Лицензионном Саммите

Питчинг новых проектов. Ассоциация анимационного кино на Московском Лицензионном Саммите

12 сентября в рамках Московского лицензионного саммита под эгидой Ассоциации анимационного кино сост...

О мимикрии брендов, использовании иностранного алфавита, принудительном лицензировании и юридических тонкостях использования нейросетей расскажут на Московском Лицензионном Саммите 12 сентября

О мимикрии брендов, использовании иностранного алфавита, принудительном лицензировании и юридических...

12 сентября в рамках деловой программы Саммита состоится сессия с участием ведущих юридических компа...

Тренды лицензионного рынка России и влияние медиа на современного потребителя обсудят на Московском Лицензионном Саммите 12 сентября

Тренды лицензионного рынка России и влияние медиа на современного потребителя обсудят на Московском ...

12 сентября в ЦДП деловую программу Саммита традиционно откроет аналитическая сессия, где эксперты I...

На Лицензионном Саммите обсудят лицензионный fashion рынок

На Лицензионном Саммите обсудят лицензионный fashion рынок

12 сентября в рамках деловой программы Саммита состоится специализированная деловая сессия с участие...

8-й Московский Лицензионный Саммит пройдет 12 сентября на премиальной event-площадке «Цифровое деловое пространство»

8-й Московский Лицензионный Саммит пройдет 12 сентября на премиальной event-площадке «Цифровое делов...

Открыта онлайн-регистрация для профессиональных посетителей на главное лицензионное событие осени – ...

«KIDS RUSSIA & LICENSING WORLD RUSSIA»: 27 – 29 февраля 2024 г. в Москве состоится знаковое событие рынка детских товаров и лицензионной индустрии

«KIDS RUSSIA & LICENSING WORLD RUSSIA»: 27 – 29 февраля 2024 г. в Москве состоится знаковое событие ...

Традиционно в преддверии весны в Москве, в МВЦ «Крокус Экспо», 27 – 29 февраля 2024 года состоится г...

Kids Central Asia ОСЕНЬ 2023 – главное событие для центральноазиатского региона

Kids Central Asia ОСЕНЬ 2023 – главное событие для центральноазиатского региона

Осенью этого года международная специализированная выставка «Kids Central Asia» вновь откроет свои д...

Первая международная выставка Kids Central Asia с успехом прошла в Ташкенте

Первая международная выставка Kids Central Asia с успехом прошла в Ташкенте

В выставке приняли участие компании из Узбекистана, России, Беларуси и Польши. Компании-участники пр...

В Москве прошел бизнес-завтрак участников лицензионной отрасли России

В Москве прошел бизнес-завтрак участников лицензионной отрасли России

7 июня, в Москве, в кулинарной студии Юлии Высоцкой прошла традиционная встреча участников российско...

Лучшие предприятия индустрии получили «Золотого медвежонка»

Лучшие предприятия индустрии получили «Золотого медвежонка»

АИДТ уже более 10 лет отмечает и награждает самых ярких и успешных предпринимателей и производителей...

Kids Central Asia в Ташкенте открылась!

Kids Central Asia в Ташкенте открылась!

В Ташкенте открылась первая международная выставка товаров и услуг для детей Kids Central Asia!

Kids Central Asia – встречи с поставщиками и выход на маркетплейсы Узбекистана

Kids Central Asia – встречи с поставщиками и выход на маркетплейсы Узбекистана

В рамках «Kids Central Asia» запланированы специализированные деловые и образовательные мероприятия,...

Открыта электронная регистрация на «Kids Central Asia Весна 2023»

Открыта электронная регистрация на «Kids Central Asia Весна 2023»

Открыта электронная регистрация на первую международную специализированную выставку товаров и услуг ...

Kids Central Asia приглашает принять участие в международной бизнес-миссии в Узбекистан

Kids Central Asia приглашает принять участие в международной бизнес-миссии в Узбекистан

С 24 по 28 мая организаторы международной специализированной выставки товаров и услуг для детей «Kid...

Благотворительная акция «Монеты добра»

Благотворительная акция «Монеты добра»

Социальный партнер выставочного проекта "Kids Russia & Licensing World Russia", благотворительны...